Типы и разновидности конвейеров

20дек 2013
Типы и разновидности конвейеров
В мире существует большое количество различных типов конвейеров. Они настолько различны, что внешне представляют собой совершенно разные механизмы. Объединяет их принцип работы и основное назначение.

Основной классификационный признак конвейера - тип тягового и грузонесущего органа. Различают конвейеры с ленточным, цепным, канатным тяговыми органами и без тягового органа (гравитационные, инерционные, винтовые). 
Конвейеры с тяговым органом могут быть по виду грузонесущего органа ленточными, пластинчатыми, люлечными, скребковыми, ковшовыми и пр. Для таких конвейеров характерно общее с рабочим органом движение груза на рабочих участках. Тяговое усилие передается либо грузонесущим элементом, либо элементом, проталкивающим или тянущим груз по неподвижному желобу, трубе, настилу и т.п. 
Для конвейера без тягового органа характерно раздельное движение груза и рабочих органов, совершающих круговое вращательное (роликовые, винтовые) или возвратно-поступательное рабочее движение (например, инерционные). Конвейеры могут иметь машинный привод (наиболее часто электрический, реже пневматический) или груз может перемещаться под действием силы тяжести (гравитационные ). 
В зависимости от условий используют напольные и подвесные конвейеры. Напольные могут быть стационарными, передвижными или переносными. 
На конвейерах можно перемещать груз в горизонтальной или близкой к ней наклонной плоскости (ленточные, пластинчатые, тележечные, скребковые, роликовые, винтовые, вибрационные, качающиеся); в вертикальной или близкой к ней наклонной плоскости (скребковые, ковшовые, винтовые, вибрационные); в любой плоскости. В последнем случае конвейеры состоят из чередующихся горизонтальных, вертикальных или наклонных участков (подвесные, ковшовые, скребковые, люлечные и др.). 
Кроме того, конвейеры могут различаться в зависимости от рода перемещаемых грузов - насыпных или штучных. Конструкция некоторых конвейеров позволяет транспортировать как насыпные, так и штучные грузы. 
Особые группы конвейеров составляют элеваторы, вертикальные с подвесными ковшами, люльками или полками, эскалаторы, специальные пластинчатые и ленточные для перемещения людей, шагающие конвейеры, триммеры, стакеры для штабелирования брёвен, а также комбинированные (например, роликоленточные конвейеры типа "Рапистан", обеспечивающие удержание штучных грузов на спусках с заданными интервалами) и т.д. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ КОНВЕЙЕРОВ: 
ЛЕНТОЧНЫЕ КОНВЕЙЕРЫ используют для перемещения сыпучих, кусковых и штучных грузов на расстояния, достигающие иногда 10-12 км и больше. Такие КОНВЕЙЕРЫ обычно составляют из отдельных секций. Трасса КОНВЕЙЕРА в горизонтальной плоскости прямолинейная, а в вертикальной может быть наклонной или иметь более сложную конфигурацию. Тяговый и грузонесущий орган - лента , которая движется по стационарным роликоопорам, огибая приводной, натяжной, а иногда и отклоняющие барабаны. Груз перемещается на ленте вместе с ней. В зависимости от типа роликоопор лента имеет плоскую или желобчатую форму. КОНВЕЙЕР с плоской лентой используется преимущественно для перемещения штучных грузов. Необходимое натяжение ленты обеспечивает натяжная станция, обычно грузовая, а в передвижных КОНВЕЙЕРАХ - винтовая. Привод КОНВЕЙЕРА (приводная станция) состоит из электродвигателя, редуктора, барабана и соединительных муфт. Загрузку сыпучего груза на ленту производят через направляющий лоток или воронку, а разгрузку - через концевой барабан или при помощи плужкового или барабанного сбрасывателя. ЛЕНТОЧНЫЕ КОНВЕЙЕРЫ имеют высокую эксплуатационную надёжность, обеспечивают производительность от нескольких т/ч до нескольких тысяч т/ч. Ширина тканевых лент в КОНВЕЙЕРАХ от 300 до 2000 мм, скорость движения лент составляет 1,5-4,0 м/сек. Короткие передвижные ЛЕНТОЧНЫЕ КОНВЕЙЕРА монтируются на колёсном ходу и используются на погрузочно-разгрузочных работах и в строительстве. 
ПЛАСТИНЧАТЫЕ КОНВЕЙЕРЫ предназначены для перемещения в горизонтальной плоскости или с небольшим наклоном (до 35?) тяжёлых (500 кг и более) штучных грузов, крупнокусковых, в том числе острокромчатых материалов, а также грузов, нагретых до высокой температуры. ПЛАСТИНЧАТЫЕ КОНВЕЙЕРА, стационарные или передвижные, имеют те же основные узлы, что и ленточные. Грузонесущий орган - металлический, реже деревянный, пластмассовый настил-полотно, состоящий из отдельных пластин, прикрепленных к 1 или 2 тяговым цепям (втулочно-роликовым). Настил может быть плоским, волнистым или коробчатого сечения, без бортов или с бортами. Тяговые цепи огибают приводные и натяжные звездочки, установленные на концах рамы. Различают ПЛАСТИНЧАТЫЕ КОНВЕЙЕРА общего назначения (основной тип) и специальные. К последним относятся КОНВЕЙЕРА с пространственной трассой, разливочные машины для металла, пассажирские эскалаторы и др. Скорость движения груза небольшая - 0,3- 1,0 м/сек. Для увеличения производительности КОНВЕЙЕРА с плоским настилом дополняют неподвижными бортами. Типовые ПЛАСТИНЧАТЫЕ КОНВЕЙЕРА имеют производительность до 2000 т/ч. 
СКРЕБКОВЫЕ КОНВЕЙЕРЫ перемещают груз движущимися по жёлобу или трубе скребками. Такие КОНВЕЙЕРЫ используют для переработки сыпучих или кусковых грузов, поступающих в жёлоб через загрузочную воронку. Рабочей ветвью обычно является нижняя, реже - верхняя, иногда обе ветви. Контур сечения жёлоба и конфигурация скребков должны быть одинаковыми - прямоугольной, полукруглой, трапецеидальной формы. Скребки бывают штампованными из листовой стали или литыми, а желоба изготовляют металлическими, реже деревянными. СКРЕБКОВЫЕ КОНВЕЙЕРЫ по сравнению с пластинчатыми имеют меньшую массу, могут загружаться и разгружаться в любой точке по всей длине желоба. Применение СКРЕБКОВЫХ КОНВЕЙЕРОВ ограничено из-за измельчения грузов и быстрого износа желоба, особенно при перемещении абразивных материалов. Кроме того, для скребковых К характерен большой расход энергии, затрачиваемой на преодоление вредных сопротивлений. Скорость рабочего органа СКРЕБКОВЫХ КОНВЕЙЕРОВ 0,16-0,5 и реже - 1,0 м/сек, производительность 50-350 т/ч. СКРЕБКОВЫЕ КОНВЕЙЕРЫ обычно применяются для перемещения груза на расстояния до 100 м. 
Разновидностью СКРЕБКОВЫХ КОНВЕЙЕРОВ являются конвейеры с погруженными скребками, у которых скребки перекрывают лишь часть сечения желоба, а груз заполняет всю рабочую ветвь желоба или большую ее часть. Такие КОНВЕЙЕРА могут иметь сложную трассу и используются для перемещения грузов (обычно мелкосыпучих) в горизонтальном, вертикальном и наклонном направлениях со скоростью 0,1- 0,25 м/сек. Особую группу СКРЕБКОВЫХ КОНВЕЙЕРОВ составляют ТРУБЧАТЫЕ КОНВЕЙЕРА, тяговая цепь и скребки которых размещены внутри трубы, причём скребки заполняют всё её сечение. Такие КОНВЕЙЕРА также могут иметь пространственную трассу. 
Конвейеры с несущими и ведущими цепями, в отличие от других типов КОНВЕЙЕРОВ, не имеют грузонесущего органа и применяются главным образом в поточных линиях при конвейерной сборке. На КОНВЕЙЕРА с несущими цепями грузы устанавливаются непосредственно на тяговые цепи, скользящие в неподвижных направляющих. На КОНВЕЙЕРА с ведущими цепями грузы передвигаются по неподвижным опорным путям, непосредственно по полу цеха или имеют собственный колесный или гусеничный ход. В массовом и серийном производстве на сборочных работах применяют так называемые ТЕЛЕЖЕЧНЫЕ КОНВЕЙЕРА. Они представляют собой тележки, соединенные тяговой цепью и движущиеся по замкнутой трассе. На тележках выполняют основные процессы литейного производства (формовку, заливку, охлаждение) или сборку машин и узлов. 
ПОДВЕСНЫЕ КОНВЕЙЕРЫ с цепным тяговым органом служат для непрерывного (реже периодического) перемещения штучных грузов. Трасса таких К. обычно пространственная замкнутая, имеет сложный контур. ПОДВЕСНЫЕ КОНВЕЙЕРЫ делят на 3 группы: грузонесущие (каретки для груза постоянно соединены с тяговым органом); тянущие (каретки также постоянно соединены с тяговым органом и имеют крюки для присоединения тележек, перемещающихся по полу цеха или склада); толкающие (каретки не связаны постоянно с тяговым органом и передвигаются по подвесным путям). Применение ПОДВЕСНЫХ КОНВЕЙЕРОВ позволяет решить проблемы комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и складских работ на стыке внутрицехового, внутризаводского и магистрального транспорта. Значительная роль им отводится и в создании полностью автоматизированных складов. 
ВИНТОВЫЕ КОНВЕЙЕРЫ/ШНЕКИ/ служат для перемещения пылевидных и мелкокусковых грузов в горизонтальной или наклонной (до 20?) плоскостях, реже в вертикальной плоскости (ШНЕКИ с быстро вращающимися винтами). ШНЕКИ имеет металлический закрытый жёлоб, внутри которого вращается вал с лопастями, расположенными по винтовой линии. Лопасти могут быть сплошными (для легкосыпучих грузов), ленточными (для влажных и кусковых грузов) и в виде отдельно укрепленных на валу лопаток (для липких и слеживающихся грузов). При вращении винта лопасти проталкивают груз вдоль желоба. ШНЕКИ состоят из секций длиной 2-4 м, общая длина ШНЕКА не превышает обычно 60 м, диаметр жёлоба 100-600 мм. ШНЕКИ просты по конструкции, удобны в эксплуатации, особенно при транспортировке пылящих грузов. Однако лопасти и жёлоб ШНЕКА сравнительно быстро изнашиваются, груз измельчается и истирается, кроме того, требуется повышенный расход энергии. 
РОЛИКОВЫЕ КОНВЕЙЕРЫ/РОЛЬГАНГИ/ служат для перемещения штучных грузов с плоской, ребристой или цилиндрической поверхностью. На неподвижных осях рамы РОЛЬГАНГА в подшипниках вращаются ролики. Длина ролика должна быть несколько больше ширины или диаметра груза, а расстояние между роликами несколько меньше половины длины груза. Мелкие грузы со сложной конфигурацией перемещают на таком РОЛЬГАНГЕ в ящиках пли на поддонах. Роликовые РОЛЬГАНГИ бывают 2 типов: гравитационные и приводные. В гравитационных РОЛЬГАНГАХ, устанавливаемых с уклоном в 2-5?, ролики свободно вращаются под действием силы тяжести перемещаемого груза. В приводных РОЛЬГАНГАХ ролики имеют групповой привод от двигателя. Такие РОЛЬГАНГИ применяют, когда нужно обеспечить постоянную скорость движения грузов, перемещать их в строго горизонтальной плоскости или поднимать под некоторым углом. Роликовый РОЛЬГАНГ состоит из секций, каждая длиной 2-3 м. В зависимости от конфигурации трасса может включать в себя криволинейные и откидные секции, поворотные круги и стрелочные переводы и т.д.
ИНЕРЦИОННЫЕ КОНВЕЙЕРЫ служат для транспортирования сыпучих, реже мелких штучных грузов на сравнительно короткие расстояния в горизонтальном или наклонном (до 20?) направлениях. В ИНЕРЦИОННЫХ КОНВЕЙЕРАХ частицы груза скользят по грузонесущему органу или совершают полёты в пространстве под действием силы инерции. ИНЕРЦИОННЫЕ КОНВЕЙЕРЫ делятся на 2 группы: качающиеся, характеризующиеся значительными амплитудами и малой частотой колебаний, и вибрационные - с малой амплитудой и большой частотой колебаний. 
В простейшем качающемся конвейере жёлоб находится на упругих стойках, жестко закрепленных на опорной раме под некоторым углом к вертикали. Кривошипный механизм с приводом от электродвигателя сообщает желобу переменные по направлению движения. Желоб при движении вперед немного поднимается, а при движении назад опускается (качается). При этом меняется давление груза на желоб. При движении жёлоба назад груз скользит по нему вперёд, продвигаясь на некоторое расстояние. 

Смотрите также:

Методика выбора редуктора 19.12.2013 Методика выбора редуктора
Вам нужен редуктор, но Вы не знаете какой тип Вам подойдет? Данная статья поможет Вам в выборе редуктора, обратит Ваше внимание на важные параметры редукторы, которые необходимо учесть.
Соотношение ширины ленты, скорости ленты и производительности желобчатого ленточного конвейера 19.12.2013 Соотношение ширины ленты, скорости ленты и производительности желобчатого ленточного конвейера
Соотношение ширины ленты, скорости ленты и производительности желобчатого ленточного конвейера. Знаете производительность конвейера, но не знаете какая должна быть ширина ленты и скорость? Вам сюда!
Подшипниковые узлы (опоры) для ленточных конвейеров 20.12.2013 Подшипниковые узлы (опоры) для ленточных конвейеров
Валы барабанов конвейера опираются на подшипниковые опоры. Здесь Вы сможете подобрать необходимые корпусные подшипникик для Ваших транспортеров.
Габаритные и присоединительные размеры мотор-редукторов NMRV 20.12.2013 Габаритные и присоединительные размеры мотор-редукторов NMRV
Если Вам нужно подобрать к своему конвейеру мотор-редуктор, обратите внимание на данную марку - NMRV.
×
Завод ленточных конвейеров и транспортеров